Новости кэйрэцу Sumitomo. Январь-март 2021 г. Вложения в технологии.

Кэйрэ́цу (яп. 系列, буквально «система», «серия», «ряд», «иерархический порядок») в Японии — крупные финансово-промышленные группы, наследники более старой формы корпоративной структуры, дзайбацу, оставшиеся фундаментально связанными друг с другом в экономический кластер.


Sumitomo инвестирует в Российскую экономику

 

Sumitomo инвестирует в Российскую экономику, в частности - в лесоперерабатывающую промышленность на Дальнем Востоке.

При этом китайские компании это делать не спешат, в расчете на отмену экспортных пошлин на вывоз леса-кругляка.
На протяжении нескольких последних лет в России идет последовательное повышение пошлин на экспорт необработанного леса. В настоящий момент пошлина на экспорт кругляка с Дальнего Востока составляет 60%, за исключением 4 млн тонн квоты с пошлиной 6,5%, которую получает бизнес, успевший создать перерабатывающие мощности. С 2024 года планируется полностью отказаться от квот, подняв пошлину до запретительных 80%. (Ссылка)

 
На данный момент крупнейшим игроком в лесной отрасли Приморья является ОАО "Тернейлес", 45% акций которого принадлежат японской Sumitomo Corporation. В структуру "Тернейлеса" входит завод по переработке мягких сортов древесины ЗАО "СТС Текновуд" и завод по переработке твердых сортов ЗАО "ПТС Хардвуд".


Проект под названием «Водородная энергетическая цепочка поставок» (Hydrogen Energy Supply Chain, HESC) перешел в стадию опытного производства с помощью Sumitomo.

 

Этот проект призван обеспечить снабжение Японии сжиженным водородом, полученным в Австралии из бурого угля. В австралийском штате Виктория запущены две площадки по опытному производству водорода из бурого угля, добываемого также в Австралии. В этом году ожидается первый рейс специально построенного танкера с пробной партией водорода.
В Японии "зеленое" водородное топливо постепенно начинает пользоваться спросом. При местном тотальном японском психозе по поводу экологии можно ожидать, наряду с машинами на электродвигателях, широкого развития и водородной темы.


Примером может служить уже второе поколение Toyota Mirai на водородных топливных элементах FCEV.
Засада однако в том, что водородная технология совсем не так экологична, как кажется - в процессе газификации угля происходит выделение угарного газа, углекислого газа и других побочных продуктов, которые надо тоже куда-то девать. Их предполагается прятать в скважину на морском дне.
Sumitomo, наряду с другими инвесторами, финансирует этот проект.

 


Терминал погрузки сжиженного водорода в порту Гастингса, Австралия (эскиз) / ©Kawasaki Heavy Industries


Sumitomo Forestry и деревянный спутник Земли

 

Ученые Киотского университета (Япония) и специалисты лесозаготовительной компании Sumitomo Forestry разрабатывают из древесины корпус для спутника.
Отправить его в космос планируется в 2024 г. По мнению экспертов, благодаря своим свойствам дерево не блокирует электромагнитные волны и магнитное поле планеты. Поэтому внутри конструкции можно установить антенны и прочую электронику. Один из важных аспектов исследования – подбор древесины для изготовления корпуса. Когда деревянный спутник сойдет с орбиты и станет падать на Землю, он должен полностью сгореть в плотных слоях атмосферы, не выбрасывая вредных веществ и не загрязняя обломками поверхность планеты.

Также ученые изучают возможность возведения деревянных конструкций в космических средах. Если запуск спутника с деревянным корпусом окажется успешным, то в космос могут запустить строительные конструкции и инструменты для изготовления космических аппаратов из дерева прямо на орбите планеты.

Ученые разных стран мира постоянно ищут новые материалы для спутников, которые гарантированно и без остатков сгорали бы при входе в атмосферу. Эта работа ведется в рамках проекта «Чистый космос», который был запущен в 2012 г. и финансируется Европейским космическим агентством. (Ссылка)

 


Sumitomo будет использовать мощности суперкомпьютера Фугаку

 

Японский производитель шин Sumitomo Rubber Industries одним из первых получил возможность использовать суперкомпьютер Фугаку.

 


 

Суперкомпьютер, установленный в Центре вычислительных наук Института физико-химических исследований (RIKEN) в Кобе, в июне 2020 года стал самым быстрым суперкомпьютером в мире в рейтинге Top500. С 9 марта 2021 года он доступен для общего пользования академическими и промышленными исследователями.

Sumitomo Rubber Group активно использует самые передовые технологии для разработки каучуковых материалов, чтобы одновременно улучшить три ключевые характеристики шин: топливную экономичность, сцепление и износостойкость. Имея в своем распоряжении мощности Фугаку, SRI планирует усовершенствовать свою технологию Advanced 4D Nano Design, чтобы она в большей степени отвечала потребностям транспорта будущего.

В рамках ключевой концепции развития технических инноваций Smart Tire компания Sumitomo Rubber Group недавно начала создание новой технологии, которая сдерживает снижение характеристик шин, возникающее с течением времени из-за изнашивания. Одна из основных проблем, связанных с разработкой этой технологии, заключается в том, что она требует точного понимания химических изменений, происходящих в резине на молекулярном уровне во время эксплуатации шины, чтобы затем эти химические изменения можно было контролировать. Недавно компания опубликовала исследовательскую работу, в которой описывается новый метод моделирования молекулярного поведения резиновых материалов с учетом их молекулярной структуры. При помощи мощностей суперкомпьютера Фугаку SRI займется совершенствованием этой технологии моделирования, чтобы точно воспроизводить не только молекулярное поведение, но и реальные химические изменения в каучуковом компаунде. (Ссылка)

 


В рейтинге самых ценных шинных брендов мира Sumitomo Rubber Industries переместилась с 10-го на 9-е место

 

Однако в этом рейтинге есть в отношении Sumitomo некоторое лукавство. Бренды в нынешнее время не отражают своих владельцев.

 
Дело в том, что 4-е место принадлежит бренду Dunlop, права на который на данный момент поделены в основном между Sumitomo Rubber Industries и Goodyear Tire and Rubber Company, причем Sumitomo принадлежит большая часть бренда.
То есть де-факто Sumitomo согласно рейтингу занимает где-то 4-е место в мире по производству шинной продукции.

Просмотров: 445
PDF каталоги
FAQ
Заказать звонок