Коронавирусное

Трудно обойти тему коронавируса, когда она лезет отовсюду и накладывает свои нюансы на работу всех строительных организаций.

Сразу скажем, что Тойота Тсусе Техника работает в дни карантина так, как рекомендовано партией и правительством, то есть сотрудники, способные выполнять свои функции удалённо, отправлены по домам и действуют оттуда. Сервисные бригады, выполняющие обслуживание техники, работают в прежнем режиме, разумеется вооружившись СИЗ и соблюдая принцип удалённости при общении.

Докладываем - за прошедшее карантинное время среди сотрудников Тойота Тсусе Техника потерь нет, никто не заболел.
Выход из карантина ожидаем в начале июня.


Интересно, что график мероприятий по выходу из карантина в России примерно совпадает с аналогичным графиком на предприятиях Японии, хотя эпопея с вирусом началась в Японии на две недели раньше, чем у нас. Японское правительство, также как и наше, достаточно долго приглядывалось и принюхивалось к этому новому явлению, анализируя что сообщают учёные, медицинский мир и недоверчиво поглядывая на Китай. Однако, когда количество обнаруженных зараженных перевалило за 4000, правительство вынужденно объявило режим ЧС. До этого момента была надежда, что впитанная с детства японцами дисциплина, послушание власти и чувство уважения к окружающим сыграют свою роль, и зараза не будет быстро распространяться. Однако у заразы COVID-19 было иное мнение.

Япония получила свою часть коронавируса из Китая. Хотя в Китае распространена «тёплая ненависть» к японцам, но бизнес - есть бизнес, японским компаниям принадлежат множество заводов в Китае, и переток людей велик. Примером может служить японский завод экскаваторов, принадлежащий компании Sumitomo (S.H.I.) Construction Machinery, где производятся машины исключительно для огромного китайского рынка.

1 февраля Министерство здравоохранения, труда и социального обеспечения Японии объявило COVID-19 инфекционным заболеванием. Японские компании восприняли это как приказ защитить своих работников, и буквально сразу же, в течение недели, по всей Японии появились антисептические спреи, а в СМИ - призывы соблюдать дистанцию, мыть руки и носить маски, что не вызвало удивления, так как и так является частью сегодняшней японской действительности. Было также введено ограничение собираться не более 50-ти, с соблюдением всех мер, разумеется. Пожалуй это и всё, офисы и предприятия работали, как и прежде, магазины, рестораны и парикмахерские не закрывались.

Однако принятые лайт-меры от заразы не спасли, и тогда, 7 апреля, Правительство всё же ввело режим ЧС, при котором была резко ограничена сфера обслуживания, а остальным гражданам и предприятиям рекомендованы хорошо известные во всём мире меры - удалённую работу и «сидидома».

Предприятия откликнулись, отправив свои офисы и тех, кого ещё можно было выпнуть без ущерба для производства, на удалёнку до 4 мая (потом режим продлили до 31 мая), граждане - всеобщим и спокойным соблюдением всех рекомендованных норм. Нюансы воплощения ЧС на местах были отданы правлениям 47 японских префектур. Японское правительство не стало вводить никаких полицейских мер, QR-кодов, штрафов, целиком и полностью положившись на сознательность своего населения. ЧС в Японии для населения оказалось тем же самым, что и у нас в России «самоизоляцией». Разумеется, молодежь даже в Японии остаётся той же самой, что и в мире, то есть соблюдает необходимые нормы крайне небрежно. Но в целом японцы выступили против коронавируса, как единый народ.


II Но в целом японцы выступили против коронавируса, как единый народ.


  

Апрельские сообщения об особенностях работы в условия ЧС на сайтах наших коммерческих партнеров (Sumitomo, Furukawa, Nakayama) не отличались разнообразием, их смысл и структура были совершенно одинаковыми:

1. Спасибо за постоянную поддержку.
2. Мы хотим сохранить наших сотрудников и клиентов в полном здравии, для чего предпринимаем все меры.
3. Мы приносим извинения за доставленные неудобства.
4. Мы осуществляем деятельность в следующем режиме: там, где остро необходимо присутствие сотрудников - в шахматном порядке или в отдельных кабинетах, где можно на удалёнке - значит из дома. Мы будем воздерживаться от всех поездок (внутренних и зарубежных), от собеседований, визитов. Если таких поездок всё же не избежать, мы будем передвигаться на служебных машинах, а не в общественном транспорте, полностью соблюдая масочный режим.
В связи с вышеуказанными мерами реакция на ваши запросы, уважаемые клиенты, может потребовать больше времени, за что ещё и ещё раз извиняемся.

6. НО! Наши заводы будут работать в обычном режиме. Однако даты выполнения заказов и сроки доставки продукции могут быть отодвинуты на неопределенный срок, в зависимости от ситуации. Мы вас предупредим.


II Заводы в Японии продолжали работать всё время карантина и ЧС.


До конца мая закрылись все учебные центры в Осаке, Тиба и Айти, где проходили обучение будущие техники и операторы экскаваторов Sumitomo.

Для организации рабочих мест на дому в некоторых компаниях стали выделять примерно по 25000 йен (230 USD или 16000 руб.) на сотрудника. В эту сумму включалась стоимость удобного офисного кресла, монитора и микрофона с гарнитурой для веб-конференций, которые не утомляют, а также оплата более быстрого тарифа и Wi-Fi.

Кстати, рабочие места в «высокотехнологичной» Японии ничем не отличаются от аналогичных в России, даже, можно сказать, они, в среднем, несколько скромнее.

Рабочее место директора

Рабочее место инженера, менеджера

На момент публикации данного материала в Японии выявлено зараженных около 16 500, а умерло порядка 780 человек, и это при населении, очень даже сравнимом с Россией (Япония - 125 млн, Россия - 148 млн). В России же 326 000 выявленных зараженных и 3250 смертей. Разница видна невооруженным глазом - зараженных почти в 20 раз меньше!

А секрет прост - самодисциплина, соблюдение дистанцирования и полноценный масочный режим. Никаких тебе демонстраций, качания прав, тупого выпендрёжа, массовых похорон в 500 человек и пр.

И хотя ситуация с эпидемией COVID-19 у нас в стране одна из самых лучших в мире, есть гораздо более позитивный пример Японии.

Нам есть куда стремиться! Давайте в подобных ситуациях выступать как народ, а не как аморфное население.

Количество просмотров: 90
PDF каталоги
FAQ
Заказать звонок