Трое специалистов из Gopher Specialty Rentals сносят бывший бетонный завод, применяя Link-Belt 330LX (Sumitomo SH330) и делают это быстро и безопасно.
В прошлом году владелец Trench Shoring Company Том Мэллой захотел расширить производственную площадку своей компании в Мурпарке (Калифорния), для чего ему потребовалось демонтировать на этом участке старые, давно не используемые строения бывшего бетонного завода, построенного ещё в начале 1940-х годов. Долгое время завод был одним из основных поставщиков бетона в этом районе, но уже много лет как не работал. Бывшие владельцы завода, компания VMC Concrete, связались с членом Национальной ассоциации сноса (NDA) Бобом Матчем и предложили Мэллою Матча в качестве подрядчика для этой работы. Матч со своей женой Николь являются владельцами компании Gopher Specialty Rentals.
«Первоначально предполагалось, что нужно было вывезти только металлолом, но потом это превратилось в проект по полной переработке», - говорит Матч. «Мы разработали стратегию по демонтажу конвейерной системы, всех силосов и бункеров хранения. Владельцу такая стратегия понравилась, и мы приступили».
Маленький коллектив, большие возможности
Работа началась 1 августа 2020 года, когда Матч и его команда привезли экскаватор Link-Belt 330LX (Sumitomo SH330) с грейфером LaBounty, экскаватор Kobelco SK210 Dynamic Acera с мощными гидравлическими ножницами Genesis GDP650 Demo Pro, бетонолом KENT, бортовой погрузчик Bobcat 963, гусеничный погрузчик John Deere 755B и грузовик сервиса с набором газовых резаков.
Матч сохраняет свою команду небольшой: это только он, Николь и оператор-сварщик. «Нам нравится, чтобы наши проекты были значительными, но лаконичными», - говорит он. - "Меньше людей, которыми нужно управлять, и меньше персон, о которых нужно беспокоиться, когда ты что-то разрушаешь. Наш опыт демонтажа с точки зрения безопасности безупречен, и нам нравится, чтобы он оставался таким.”
Матч и команда проделали разрезы в несущих вертикальных металлических опорах, а затем, используя экскаватор Link-Belt 330LX с грейфером, безопасно выложили агрегаты на землю. По словам Матча, компании Express Metals, входящей в NDA и занимающейся переработкой металлолома, было отправлено около 200 тонн стали.
«В этом проекте не использовались взрывчатые вещества. Работы велись в центре города, поэтому мы были ограничены по шуму и могли работать только с 8:00 до 16:00 с понедельника по пятницу.», - говорит Матч. «Фактический снос завода занял всего около 15 дней».
Действительно построен на века
Поначалу задача казалась простой, однако когда Матч и его команда приступили к практической части, они поняли, что это будет сложнее, чем представлялось.
«Мы перешли к бетону, считая, что толщина бетонных плит будет где-то 6-8 дюймов (15-20 см), толщина стенок ямы - 8 дюймов с 12-дюймовыми балками (30 см). Реальность нас неприятно удивила. Плиты оказались под 45 см, там были участки толщиной до 1 метра. Стенки конвейерной ямы оказались в два раза толще, да ещё с арматурой № 8, наличие которой стало большим сюрпризом. Это было похоже на снос настилов моста.»
С помощью гидравлических ножниц Genesis Demo Pro 650 сначала обработали стены ямы, затем на Kobelco установили бетонолом KENT и довершили демонтаж всех оставшихся бетонных конструкций и калибровку бетонного лома.
После того, как весь бетон был удален и сложен, он был помыт. Для засыпки конвейерной ямы засыпочный материал смешивали с бетонными обломками примерно 30-сантиметрового размера, затем сверху насыпали около метра чистого засыпочного материала и утрамбовали. Оставшаяся часть бетонных обломков была загружена гусеничным погрузчиком в самосвалы компании-подрядчика Urea Trucking для дальнейшей переработки.
«Было около 1500 тонн бетона, около 700 тонн из которых было использовано для засыпки одного из конвейерных котлованов; остальные 800 тонн были отправлены на переработку», - говорит Матч.
В целом Матч считает свою работу успешной. «Нас выбрали, потому что VMC Concrete знает качество нашей работы. Мы выполнили с ними несколько важных проектов, сэкономив до полумиллиона долларов только на одном проекте. Им также нравится наш нестандартный подход к вещам», - говорит он. - "Заказчик теперь может расширить свои производственные площади практически вдвое".
По материалам https://www.demolitionassociation.com/