Особенности и преимущества асфальтоукладчиков Sumitomo

Вряд ли найдется тот, кто не отметит значительно выросшее качество российских дорог по всей стране. Уже не только федеральные, но и региональные трассы начинают выглядеть как лучшие европейские, хотя наши климатические условия этому вряд ли способствуют. Причиной тому - массовое появление на наших дорогах современной строительной техники самых лучших брендов и, соответственно, новейших технологий.


Для нашей страны с её огромными расстояниями это - явление первостепенной важности. Развиваются дороги - развивается экономика, богатеет и увеличивается население.

В ряду самых разнообразных марок строительной техники всё чаще можно встретить ярко-желтые экскаваторы и асфальтоукладчики, даже внешне выделяющиеся среди остальных своими гармоничными формами, рождающими ощущение мощности и, одновременно, легкости и надежности - Sumitomo.

Ассортимент асфальтоукладчиков Sumitomo велик и на любую надобность - от асфальтированной дорожки шириной 0,8 м до трехполосной автотрассы в 9 м (по российскому стандарту минимальная ширина полосы - 2,7 м).
Однако в Россию и Европу компания поставляет только свои самые мощные модели, как гусеничные, так и колесные. Это объясняется большим количеством разных европейских брендов, производящих малогабаритные асфальтоукладчики и, соответственно, высокой конкуренцией. А в сегменте средне- и крупноразмерных машин асфальтоукладчики Sumitomo, благодаря своим инновационным особенностям, производительности, универсальности и экологичности конкурируют даже с аналогичными машинами самого крупного мирового производителя, компании Vogele, причем на территории Германии.

Инновационные особенности асфальтоукладчиков Sumitomo рассмотрим на примере самой распространенной машины HA60 C-8.

1. Блок выглаживающих плит J-Paver 

Блок выглаживающих плит J-Paver может быть гидравлически раздвинут с 2,3 до 6,0 метров без каких-либо механических присоединяемых уширителей, что позволяет сэкономить до 50% рабочего времени в случае необходимости неоднократно менять ширину укладки, причем ширина блока может меняться в процессе непрерывной укладки асфальта. Хорошо спроектированный выглаживающий блок даже на максимальной ширине обеспечивает отличное качество дорожного покрытия (чистоту поверхности, плотность слоя) и не вызывает каких-либо рассогласований в работе между центральной частью блока и дополнительными гидравлическими уширителями.
В транспортном положении асфальтоукладчик позволяет перевозить машину без специальных разрешений (ширина -2,5 м, высота - 3 м).

2. Система STRIKE-OF

Инновационная система, называемая STRIKE-OFF, оптимизирует поток и предварительное уплотнение асфальтобетонной смеси перед попаданием её под трамбующий брус, обеспечивая полный контроль параметров смеси во всех условиях дорожного покрытия.

Ультразвуковой датчик смеси вовремя подскажет её количество, обозначив его на основном мониторе.

3. Гидравлические уширители регулируются по высоте

С помощью простых переключателей возможно легко отрегулировать высоту работы гидравлических уширителей. Благодаря этому устройству, в случае возникновения зазора по высоте между центральной частью плиты и уширителями (левым или правым), его можно быстро убрать без использования дополнительного инструмента.

4. Автоматический контроль температуры нагрева выглаживающей плиты

Температура нагрева плиты J-Paver автоматически контролируется с помощью настроек дисплея. В том случае, когда случайно выключается пламя, подача газа автоматически прекращается и включается тревожная световая сигнализация.

5. Управляющая плита

Благодаря выдвижной плите, установленной перед уширителем, количество асфальтобетонной смеси, поступающей к уширителю от шнека регулируется, что позволяет снизить нагрузку машины, а также улучшает точность укладки. Плита оснащена двумя гидроцилиндрами для калибровки потока.

6. Регулировка положения шнека по высоте

Два гидроцилиндра перемещают шнек вверх и вниз, что определяет регулярную подачу смеси в соответствии с необходимой толщиной покрытия и способствует большей точности укладки.

7. Изменяемая геометрия приёмного бункера

Стенки бункера, левая и правая, могут независимо перемещаться вверх и вниз; при этом автоматически поднимается или опускается передняя часть бункера. Благодаря такой конструкции бункера и установке амортизаторов, практически не происходит потерь загружаемой асфальтобетонной смеси между толкающими роликами и машиной.

Благодаря тщательной проработке конструкции, передняя часть бункера способна опускаться ниже, чем у машин конкурентов, что способствует более легкому доступу к бункеру загрузочного самосвалов и практически исключает их возможное столкновение с рамой бункера и его возможную поломку.

8. Трансмиссия задних колес

В задней трансмиссии используется «HST Direct Drive» (высокоскоростной прямой привод), установленный внутри коробки передач слева и справа. Это означает, что движение от гидромотора передается через редуктор непосредственно к колесу, без использования приводных цепей, что исключает проблему их обрывов и замену.

Следствием этого является:

  • повышенная точность управления за счет отсутствия механических нагрузок;
  • улучшена скорость позиционирования;
  • повышенная надежность;
  • бОльшая жесткость.

Двигателем, гидравлическими насосами и гидромоторами управляет компьютер. Настройки запоминаются, поэтому укладка может быть выполнена простым переключателем.
Контроллер HA60 C-8 обладает следующими особенностями:
Поддержание постоянной скорости укладки не зависимо от изменения загрузки бункера, что способствует высокому качеству укладки.
Скорость укладки может быть установлена от 1 м/мин и адаптирована ко всем видам работ.
При запуске асфальтоукладчика используется функция автоматического управления для получения плавного пуска.
Скорость укладки можно изменять в любое время, всегда обеспечивая максимальную производительность.

 

9. Двигатель, соответствующий экологическим стандартам
Tier 4 Interim

Новый Isuzu 4JJ1 соответствует регламенту вредных выбросов EPA Tier 4 Interim. Передовая конструкция с низким уровнем шума отвечает требованиям Евросоюза по уровню шума 2000/14/ЕС, II стадия.
Двигатель Isuzu с турбонагнетателем выдаёт номинальную мощность 92,2 кВт, что обеспечивает достаточный уровень мощности для полноценной работы HA60 C-8.

 

 

 

 

 

  

 

 

 

10. Система контроля частоты работы трамбующего бруса и вибратора

Частота работы трамбующего бруса и вибратора контролируется с дисплея. Благодаря счетчику оборотов, параметры их работы считываются в реальном времени. Управление этими параметрами возможно как с основного пульта, так и с пультов, установленных для операторов укладки.

 

 

 

11. Шнек и конвейер реверсивные

Для получения высококачественной смеси перед укладкой асфальтоукладчик оснащен реверсивными шнеками и двумя конвейерами, которые равномерно распределяют асфальт, позволяя производить укладку с минимально необходимым количеством смеси или перемещать машину без потери материала во время движения.

 

 

 

 

  

   

12. Цветной жидкокристаллический дисплей

Машина оснащена цветным жидкокристаллическим дисплеем. Все функции, отражаемые на дисплее, изображены схематично, что упрощает их понимание. Основной пульт управления возможно разместить с левой или с правой стороны, чтобы облегчить оператору работу в любой ситуации вождения. Можно установить видеокамеру в передней части машины, передавая изображения с неё на дисплей, чтобы иметь возможность просматривать количество асфальтобетонной смеси внутри бункера.

 

 

 

 

   

13. Функция аварийной ситуации

На случай сбоя в компьютере или в двигателе асфальтоукладчик оснащён различными аварийными режимами для завершения работы или перемещения HA60C-8 с передней линии укладки.

14. Внешние панели управления

Расширение/втягивание укладывающей балки, управление толщиной укладки, включение и остановка подачи смеси или реверс шнека, кнопка для подачи звукового сигнала - эти функции доступны с внешних дисплеев управления, можно также менять частоты работы трамбующей балки и вибратора, а также контролировать температуру выглаживающей плиты и менять её. Доступно и аварийное отключение машины.

15. Блокировка при остановке работы и автоматический плавный пуск

Когда работы по укладке дорожного покрытия временно приостанавливаются (в случае ожидания подвоза смеси или другой причине) включается автоматическое устройство блокировки, предназначенное чтобы предотвратить продавливание уложенной поверхности весом механизма укладки. Новый запуск, под управлением компьютера, производится автоматически плавно, не оставляя вмятин на поверхности стяжки.

16. В базовой комплектации асфальтоукладчиков Sumitomo также регулировка с помощью гидравлического привода поперечного уклона поверхности (короны).

ВИДЕОПРИМЕРЫ

Как устроен и функционирует асфальтоукладчик Sumitomo:

 

Крупным планом:

 

Построенная дорога в Красноярском крае:

 
В Польше:

 

В Индонезии на строительстве автомагистрали Транс-Суматра (длиной около 2,5 тыс. км):

Асфальтоукладчик Sumitomo HA60C

Там же, но уже HA90C:

 

В Таиланде (строит индонезийская компания LEADWAY):

 

В Великобритании:

Просмотров: 1654
PDF каталоги
FAQ
Заказать звонок