Мини-экскаваторы – самый быстрорастущий сегмент современной техники

Мини-экскаваторы* являются одним из самых быстрорастущих сегментов современной техники. Глобальные продажи мини-экскаваторов достигли самого высокого уровня в 2019 году и составили более 300 000 единиц. В связи с общим снижением деловой активности в мире из-за пандемии коронавируса в 2020-м году продажи снизились, но ровно до того момента, как пандемия закончится.


* Мини-экскаваторы - это экскаваторы эксплуатационной массой от 0,8 до 6 тонн.

Основными рынками мини-экскаваторов традиционно ранее были развитые страны, такие как Япония и страны Западной Европы, но в последнее десятилетие популярность этих машин возросла во многих странах с развивающейся экономикой. Наиболее заметной из них является Китай, который в настоящее время – крупнейший рынок мини-экскаваторов в мире.

 

Преимущества

1. Универсальность. 

Мини-экскаватор может почти всё, что может большой экскаватор, грейдер, погрузчик. Он умеет копать траншеи, сносить строения, бурить, грузить, подрезать зелень, колоть древесину…

2. Минимальная стоимость при максимальной энерговооруженности.

3. Минимальная масса и габариты, а следовательно крайне высокая мобильность и маневренность. Возможность работы в тесных пространствах, закрытых помещениях.

4. Низкая эксплуатационная стоимость.

5. Легкая управляемость.

6. Высокая экологичность: минимум вредных выбросов, минимум шума.

7. Простота технического обслуживания.

8. Наличие самого разнообразного навесного оборудования – гидромолоты, ковши, захваты, древоколы и пр.

9. Простота перевода на электродвигатели.


Кто производит

Практически все экскаваторные компании ускоренными темпами осваивают эту нишу рынка.
Volvo, Hitachi, Cat, Komatsu, JCB, John Deere, Takeuchi, Kubota, Yanmar, Sany, Hyundai, Doosan, Bobcat и ещё десятки менее известных.
Это, конечно, не случайно. В мире наступает бум мини-техники, она становится дешевле и доступнее, надежней и функциональней, экономичней и экологичней.
На этом свежем, сочном и зеленом поле попастись желают все. Кто не успеет, будет щипать уже обглоданные остатки.

 

Области применения

Области применения мини-экскаваторов имеет смысл поделить по размеру проектов.

  1. Большие проекты

Мини-экскаваторы = мини-задачи - не совсем верно.
Большие задачи не возможны без деталировки, а деталировка - это вылизывание мелких деталей, без которых ни один самый большой проект завершен быть не может.
Малые и мини-экскаваторы - это экономия времени и денег в отладке деталей в больших проектах, практически любых, начиная от подобных Крымскому мосту до реновации и замены коммунальных сетей по всей стране.

Крупные проекты тянут за собой малые. Так построенные новые федеральные дороги обрастают заправками и кафе, взрывным образом развивают окрестные мелкие населенные пункты, способствуют увеличению рабочих мест. За большими машинами обязательно приходят малые.

  2. Средний и малый бизнес. Средние проекты.

Развитие сетей машинных региональных парков - услуги проката машин с операторами. Любой заказчик может арендовать за вменяемые деньги мини-экскаватор с оператором, чтобы вырыть канаву для канализации, водопровода, погреб или котлован под заливку фундамента, осуществить планировку своего частного владения или садового участка.

  3. Муниципальные службы в крупных городах и мелких сельских поселениях. 

Небольшие муниципальные бюджеты и удаленность от центров обслуживания обуславливают особенные требования к такой технике.
Касательно гор и прочих дальних населенных пунктов и объектов необходима максимальная надежность и универсальность. Одна машина должна уметь всё, не требовать особого отношения и работать в максимально возможно широком диапазоне природных условий.
Подавляющее кол-во задач внутри городской агломерации не нуждаются в использовании больших машин. Практически любые коммунальные задачи можно решить с применением гораздо менее мощных машин, более маневренных и гораздо проще транспортируемых.

  4. Мелкие проекты

Стоимость мини-экскаватора примерно равна стоимости легкового автомобиля в дешевом и среднем сегменте. Так что покупка такой машины доступна многим частникам, а задач у них для такой машины найдется множество.

 

 
Особенности развития рынка в России

Россия – страна, которая строится. Центральный бюджет занят инфраструктурой федерального уровня, однако эта «зараза» сделать у себя красиво всё более и более охватывает региональные власти вплоть до районных, поселковых и деревенских.

Россия – территория тотального ландшафтного дизайна, а также потенциально всеобщего экологического действа.
Загаженная со времен СССР территория, которую тогда не убирали (общественное - значит ничьё; земли много, места для свалок надолго хватит), требует чистки. Мусорные полигоны вблизи населенных пунктов - далеко не единственная у нас проблема, огромные и мелкие нелегальные свалки в лесах доступны только для мелкой техники, без радикального ущерба несчастной, чудом сохранившейся природе.

С ростом благосостояния граждан и увеличению землевладений владение или аренда мини-экскаватора вскоре станут необходимым, и необходимо сделать это доступным в ближайших к Заказчику окрестностях.


Россия – страна, которая строится


Проблема продажи мини-экскаваторов в России сейчас упирается не в недостаток средств у потенциальных покупателей и не в том, что гос-во сделало упор на крупные инвестпроекты, а в том, что о мини-экскаваторах мало кто знает.
Кадровый слой, управляющий сейчас страной, относится к больше всего к советскому и постсоветскому поколениям, когда с такими машинами не сталкивались. Их в СССР и раннем постСССР не было вообще даже в импортном варианте. Первая погрузочная мини-техника за рубежом появилась ещё в 50-х в связи с необходимостью механизации работ в мелких и средних фермерских хозяйствах, которых в СССР не было в принципе. А совхозно-колхозная дотируемая государством и управляемая некомпетентным партийным руководством система при отсутствии конкуренции не имела стимулов к реальному повышению производительности труда. Также советское мышление не предусматривало деталировки, то есть построить дорогу или мост можно, а вот сделать вокруг неё мелочи, окультурить пространство, убрать строительный и производственный мусор - это уже как правило лишняя трата денег, за которую по головке не погладят. Да и работа должна была быть у всех (право на труд), а следовательно два солдата из стройбата лучше, чем мини-экскаватор.
Вышедшие из советской системы управленцы, а также те, кто пришел за ними, не представляют себе класс мини-техники как данность, не способны применять её и доверять ей.
Им привычнее купить несколько средних экскаваторов и эксплуатировать их в хвост и гриву – при прокладке кабеля и на рытье котлована, при этом круша всё, что мешает этому экскаватору развернуться.
Однако не так давно, буквально с конца 2010-х, на улицах стали появляться маленькие универсальные коммунальные машинки, и в головах нынешних управленцев что-то щелкнуло. Взрывным спрос на такие машины всё равно не будет, однако в капиталистическом обществе принято жить на свои, плюшки от государства на обновление городов ограничены, а считать деньги стало в обществе нормой для всех, в том числе для ТСЖ и жилуправлений.

Если иметь в виду всех клиентов, которым вообще нужны любые экскаваторы, то в подавляющем количестве случаев заказчикам не нужны большие и даже средние машины.

Если для рынка больших экскаваторов нужны большие проекты, то для маленьких экскаваторов нужна высокая общая интенсивность муравьиной возни в стране.
Мини-экскаваторы заменяют именно ручной труд. При нынешнем дефиците народонаселения в России и при постоянной нехватке рабочих рук буквально во всех отраслях спасением является тотальная механизация всего, чего угодно. Как нельзя лучше на роль одного из заменителей подходят мини-экскаваторы.


Нужна высокая общая интенсивность
муравьиной возни в стране


  

Примеры такой «возни»

1. С 2022 года регионы смогут получать субсидии на проекты по созданию привлекательной туристической среды в центрах исторических городов. Средний размер субсидии на каждый проект составит около 250 млн рублей.
Планируется, что с помощью федеральных средств к 2025 году единое привлекательное культурно-историческое пространство будет создано в 52 городах России.

2. В России около 44% многоквартирных домов старше 50 лет. И число непригодных для проживания квартир растет с каждым днем.
В рамках национального проекта «Жилье и городская среда» к 2030 году планируется обеспечить улучшение жилищных условий не менее чем 5 млн семей ежегодно и увеличение объема жилищного строительства не менее чем до 120 млн кв. метров в год. Также стоит задача повысить индекс качества городской среды в полтора раза. Чтобы выйти на необходимые показатели, до 2030 года должно быть построено более 1 млрд кв. метров жилья, то есть 26% от общего объема всего жилищного фонда в России.
Учитывая, что общий объем жилья в РФ составляет порядка 3,8 млрд «квадратов», из которых 2,4 млрд – многоквартирные дома, каждый пятый метр в стране должен стать новым.

  • Так порядка 508,7 млрд рублей планируется направить на реализацию программы реновации в Москве в 2022–2024 годах.
  • Под реновацию в Нижнем Новгороде рассматривается 83 площадки с жилой застройкой общей площадью 700 га.

3. Инфраструктурные проекты

  • Власти Тверской области в 2022 году планируют обеспечить инженерной инфраструктурой промышленные парки "Боровлево-3 и "Раслово-2" в Калининском районе, где суммарный объем инвестиций в создание производств ожидается на уровне 19 млрд рублей. На этих территориях предусмотрено строительство электроподстанций, газовых и водопроводных сетей, сообщила в пятницу пресс-служба правительства региона.
  • Строительство индустриального парка "Новосильское шоссе" общей площадью около 94 га планируется начать в Орле в 2022 году, сообщила пресс-служба правительства Орловской области. Объем инвестиций в инфраструктуру внешних сетей составит около 810,2 млн рублей. Общий объем инвестиций с учетом средств частных инвесторов может составить не менее 3 млрд рублей.
  • Число предприятий, заявляющих новые проекты в Арктической зоне России, постоянно растет. Минвостокразвития сообщает: статус резидента АЗРФ сейчас имеют более трехсот компаний, общий объем заявленных ими инвестиций превышает 367,6 млрд рублей, планируется создание около 14,5 тыс. рабочих мест.
  • Самое популярное направление для инвестиционной деятельности — туризм. В этой сфере экономики реализуются 68 проектов, пользующихся господдержкой. В число лидирующих также вошли сфера услуг (43 проекта), транспорт и логистика (39), недвижимость и девелопмент (31).

4. Ландшафтный дизайн любого уровня невозможен без мини-экскаватора. Компании ландшафтного дизайна и реализуемые ими проекты нет смысла перечислять.
Можно указать лишь на самые крупные.

  • В столице нефтегазового ЯНАО – Салехарде, анонсировали постройку ландшафтного «Тундра-парка». Для гуляний салехардцев выбрали участок лесотундры в шаговой доступности от города. Площадь, на которой анонсируют формирование парка – 62 гектара. 
  • В Петербурге строительства парка "Тучков буян" на Петроградской стороне.
  • На благоустройство парков в 2022 году в Великом Новгороде выделено 60 миллионов рублей. Ещё 40 миллионов потратят на дворы.
  • Более 30 парков благоустроят в Татарстане в 2022 году по нацпроекту.
  • Реновация старинного парка Калининграда начнется в 2022 году и обойдётся в 400 млн рублей

И так далее, и тому подобное...

 

 

Фотографии


Просмотров: 437
PDF каталоги
FAQ
Заказать звонок