Sumitomo и водородизация Японии

Экскаваторы Sumitomo - самые экономичные среди своих одноклассников в мире, причем экономичнее не на процент-другой, а серьезно - на десяток-другой-третий процентов, в зависимости от модели и выполняемых операций.

И с каждым новым поколением всё более и более. Такое ощущение, что скоро Sumitomo не выбрасывать вредные газы будет, а наоборот - отхлёбывать их из атмосферы.) Кто знает, может быть когда-нибудь так и будет, без шуток.

 

Док из «Назад в будущее» заправляет свой экскаватор ))

 

Однако это происходит не само по себе, и маркетинговым ходом не является. В действительности меняются требования к экологической обстановке, а с ними и к выхлопам множества машин, в том числе экскаваторов. В поисках "чистой" энергии человечество копает широким фронтом - тут энергия атома, электричество и двигатели, работающие на водородном топливе.
Об участии компании Sumitomo в проекте получения сжиженного водорода из бурого угля мы уже упоминали.

 

Перед Новым годом, 24 декабря, первый в мире танкер-водородовоз Suiso Frontier покинул Японию на пути в Австралию за сжиженным водородом (LH2)


 

Проект водородизации Японии - результат усилий многих компаний: кураторами выступают власти Австралии, в частности австралийского штата Виктория, и Правительство Японии; а участниками - Kawasaki Heavy Industries, J-POWER, Iwatani Corporation, Marubeni Corporation, AGL и Sumitomo Corporation. Всё это называется коммерческим проектом HESC. Впрочем нам это ни о чем не говорит, кроме того, что в деле участвует Sumitomo.

 

 

Приемный терминал сжиженного водорода в Кобе (Япония)

 

Суть дела очень проста - водородное топливо планируется вместо углеводородов, отходы от которых загрязняют планету.
Водород получают из бурого угля путем его газификации, в процессе которой образуется синтез-газ (сингаз): смесь углекислого газа (CO2), окиси углерода (CO), водорода, метана и этилена, а также небольшое количество других газов.
Синтез-газ очищают от ненужных углеродных составляющих, добиваясь получения водорода, который потом охлаждают до жидкого состояния, уменьшая его в объеме в 800 раз.

Проект HESC в коммерческом масштабе может ежегодно производить 225 000 тонн чистого водорода с улавливанием и хранением углерода.
За улавливание и хранение углерода отвечает проект CarbonNet, который развивается гораздо дольше - с 2007 года. Примерно с тех времен более 95 000 тонн СО2 были "похоронены" в пробуренных австралийских скважинах.

«По нашим оценкам, проект поможет сократить выбросы CO2 на 1,8 млн тонн в год, что эквивалентно выбросам примерно 350 000 бензиновых автомобилей», — говорит Джереми Стоун, исполнительный директор J-Power Latrobe Valley.

Водородизация поддерживается правительствами и Японии, и Австралии. Бурого угля в мире много, залегает он не глубоко, доступен в открытых выработках, а следовательно дешев. Идея сама по себе неплоха - добываем бурый уголь, извлекаем экологичный водород, а в пустоты после добычи запихиваем оставшуюся гадость. Вроде дешево и сердито.
Однако пока никто не опубликовал сравнение себестоимости водородного и углеводородного горючего, а также сравнение объемов их производства. Автомашин в мире не 300 тысяч и даже не миллион, а почти миллиард, и их количество только растет. Углеводороды пока закрывают всю потребность в топливе, сможет ли закрыть эту потребность сжигание бурого угля вызывает сильные сомнения.
Однако если иметь в виду водородизацию исключительно Японии, с её 70 миллионами автомашин, то это представляется вполне посильной задачей.
К ней и готовятся.
Так уже в октябре 2021 года водородный двигатель на Toyota Corolla тестировался в гонке Super Taikyu 2021, известной как «Лучшая серия гонок на выносливость в Азии». Машина заправлялась австралийским водородом и показала себя вполне на уровне других, заправляющихся традиционным бензином.

 

Toyota Corolla с водородным двигателем


Сотрудничают в производстве водородного двигателя для мотоциклов и Yamaha с Kawasaki. Они мечтают к 2050 году полностью избавиться от углеводородных двигателей.

 

 

Мир потихоньку на экологии сходит с ума. Если в крупных городах можно представить себе электроавтомобили, то найти розетку где-нибудь на грунтовке в сибирской тайге будет всегда достаточно затруднительно, уж не говоря о заправке с сжиженным водородом. 

В сущности водородный двигатель - это тоже электродвигатель, так как в процессе окисления водорода вырабатывается электричество, которое поступает в движок и заставляет авто двигаться.
Однако водородный двигатель уж точно лучше тесловских поделок в плане того, что ёмкость водородного аккумулятора на порядок выше, чем современные литий-ионные. Да и заправляется баллон с водородом минуты, в отличие от часов зарядки электроавтомобиля.
Все эти технологии пока что гораздо дороже привычных, а вот чище ли - ещё надо сильно посмотреть. Производство и утилизация аккумуляторов - крайне грязное дело, водород же, в зависимости от экологичности его производства, условно делится на "зеленый", "желтый", "бирюзовый", "серый", "голубой", "коричневый (бурый)".
Водород из бурого угля из австралийского проекта считается самым "грязным".

 

Помнится, в какой-то фантастической книжке предлагали оценивать любые запахи в "смрадах". ))) Нужно ввести что-то вроде подобной универсальной шкалы экологичности любого процесса. А пока не ясно приведут ли все эти "танцы с бубнами" к реальному очищению окружающей среды.

Представьте, что все автомобили мира начинают "выдыхать" воду, ранее связанную в породах! Не утонем ли мы в бесконечных дождях? Кто это вообще считал?

Да, к чему это мы? К тому, что Sumitomo - корпорация-гигант-тихушник. Если они взялись улучшать мир, будьте уверены - улучшат)).
В ближайшие лет 5 водородных двигателей на экскаваторах, поставляемых в Россию, точно не будет. А вот далее...

Просмотров: 394
PDF каталоги
FAQ
Заказать звонок